ГКУ Республики Карелия "Комплексный центр социального обслуживания населения
Лахденпохского района"
  • 186730 Республика Карелия
    г.Лахденпохья, ул.Школьная 3
    тел./puh.22283
    факс (81450) 2-34-55
  • kcson@onego.ru
Контакты

186730 Республика Карелия
г.Лахденпохья, ул.Школьная 3
тел./puh.22283
факс (81450) 2-34-55


Связаться с разработчиком сайта
Поиск

Главная страница / Отделения / Отделение реабилитации

Отделение реабилитации

ОТДЕЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Положение об отделении

Заведующая отделением: Комиссарова Марина Васильевна

Специалисты  по социальной работе: Оводова Наталья Игоревна и Сергеева Галина Лукитична

 

Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями  создано в 2000 году.

     Целью деятельности является оказание квалифицированной социально- бытовой, социально– медицинской, социально– трудовой, социально– психологической, социально– педагогической, социально– правовой и помощи в рамках услуг по повышению коммуникативного потенциала в условиях полустационарного обслуживания и в  соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

В Отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей  по состоянию здоровья и возрасту. Количество детей - от 5 до 10 человек

Дети посещают Отделение в свободное время в течение необходимого  срока и в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг бесплатно.

Отделение принимает на обслуживание детей в возрасте от 0 до 18 лет на основании Договора о предоставлении социальных услуг.

При зачислении на обслуживание   родители или их законные представители предоставляют следующие документы :

· заявление установленного образца;

· справка Бюро МСЭ о наличии инвалидности;

· индивидуальная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями;

. заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Перечень услуг, предоставляемых несовершеннолетним и совершеннолетним гражданам-получателям социальных услуг в полустационарной  форме специалистами отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями

       1. Социально-бытовые

       - обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;

       - обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами (в том числе кормление);

       - предоставление в пользование мебели;

       - обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормативами;

       - стирка и ремонт мягкого инвентаря, выданного в организации социального обслуживания

       - уборка жилых помещений.

        2. Социально- медицинские

- Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

- Проведение  мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

- Проведение занятий по адаптивной физкультуре.

        3. Социально-психологические услуги

- Психологическая помощь и поддержка, включая диагностику и консультирование;

- Социально- психологический патронаж.

        4 . Социально-педагогические услуги

- Обучение лиц, осуществляющих уход, практическим навыкам общего ухода за детьми- инвалидами;

- Организация помощи родителям и иным законным представителям детей- инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

- Социально- педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

- Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

- Организация досуга (праздники, экскурсии и др. культурные мероприятия)

       

        5 . Социально-трудовые услуги

- Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

- Оказание помощи в трудоустройстве;

- Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, детьми- инвалидами и инвалидами в соответствии с их способностями;

6. Социально - правовые услуги

- Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

- Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

- Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

- Проведение социально - реабилитационных мероприятий в области социального обслуживания;

- Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

- Сопровождение детей - инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных образовательных организациях.

На отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями с 11 января 2016 года реализуются следующие рабочие программы специалистов по социальной работе и специалиста по адаптивной физкультуре:

1. Программа по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья - получателей социальных услуг навыкам компьютерной грамотности. Автором программы является специалист по социальной работе Оводова Наталья Игоревна. Цель данной программы предоставление детям с ограниченными возможностями услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, направленных на оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности. Программа рассчитана на долгосрочную перспективу. Срок реализации - до 01.01.2017 года. Для реализации программы были поставлены задачи:

- Формирование у  детей с ограниченными возможностями информационной компетентности.

- Преодоление социального одиночества, самореализации, раскрытия творческого потенциала посредством освоения навыков и умений, приобретенных в процессе обучения компьютерной грамотности.

 - Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к участию в конкурсах по компьютерной грамотности.

- Адаптация  детей с ограниченными возможностями здоровья в информационной среде.

- Оказание морально-психологической помощи в адаптации, постоянно изменяющихся социально-экономических условиях жизни.

- Поддержание у детей с ограниченными возможностями здоровья  самореализации жизненно важных потребностей через развитие коммуникативных возможностей, тренировку способностей к мобилизации жизненного опыта, повышение самооценки, тренировку интеллектуальных способностей.

- Развитие чувства уверенного пользователя персональным компьютером, умения пользования порталом государственных услуг.

- Формирование навыков и умений самостоятельного использования персонального компьютера в качестве средства для решения практических задач.

2. Программа "Использование ручного труда для развития мелкой моторики рук" для детей с ограниченными возможностями - несовершеннолетних получателей социальных услуг. Автором программы является специалист по социальной работе Оводова Наталья Игоревна. Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножить, не разрушая. Творчество человека не мыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным. Ручной художественный труд для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, то есть общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы. Материал в программе рассчитан на 36 часов с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями.

Обучение труду  направлено на решение следующих задач:

- Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

- Уважение к людям труда;

- Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

- Формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончанию работы, санитарно-гигиенические требования.

- Развитие мелкой моторики рук.

3. Программа "Введение в домоводство" для детей с ограниченными возможностями - несовершеннолетних получателей социальных услуг. Автором программы является специалист по социальной работе Милевич Надежда Викторовна. Срок реализации программы до 01.01.2017 года. Цель программы - адаптация детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Основной задачей программы курса "Введение в домоводство":

- научить детей правилам ведения семейного хозяйства;

- практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи;

- заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.

4. Программа по адаптивной физкультуре "Поверь в себя" для детей с ограниченными возможностями здоровья для детей в возрасте 7-14 лет. Автором данной программы является специалист по адаптивной физкультуре Сергеева Галина Лукитична. Срок реализации программы до 01.01.2019 года.  Цель программы - формирование двигательной активности, здорового образа жизни, профилактика заболеваний обучающихся посредством адаптивной физкультуры.  Задачи программы "Поверь в себя":

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

- Развитие физических способностей.

- Формирование необходимых знаний, гигиенических навыков.

- Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств.

- Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой.

- Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни.

- Овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на организм ребенка с учетом имеющегося у него заболевания.

- Воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности.

 

 

                                            ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

В ОТДЕЛЕНИИ РЕАБИЛИТАЦИИ  ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Внутренний распорядок в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями МКУ «КЦСОН» распространяется на всех обслуживаемых в отделении.

1.2. Все вопросы, связанные с применением Правил внутреннего распорядка, решаются Администрацией учреждения в пределах предоставленных ей прав.

 

2. ПОРЯДОК ПРИЁМА И ОТЧИСЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ ОТДЕЛЕНИЯ

 

2.1. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.

  • При зачислении на обслуживание в отделение  родители или их законные представители предоставляют следующие документы :

- заявление установленного образца;

- справка Бюро МСЭ о наличии инвалидности;

- индивидуальная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями.

2.3. Сроки пребывания детей в группах определяется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

2.4. Зачисление детей в отделение и их отчисление оформляются приказами директора МКУ «КЦСОН».

 

3. ПРАВА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

3.1. Получателями социальных услуг являются несовершеннолетние и совершеннолетние граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями

3.2. Несовершеннолетние имеют право:

-  пользоваться мебелью, играми, игрушками, книгами, различными материалами и инструментами для ручного труда,

- обращаться за помощью к специалистам отделения при самоподготовке,

- принимать участие в досуговых мероприятиях, проводимых в отделении.

3.3.     Родители имеют право:

- на ознакомление с ходом и содержанием мероприятий, проводимых в отделении, а также на участие в них,

- на получение консультативной помощи специалистов,

- на обращение с жалобой к администрации ГКУ РК «КЦСОН Лахденпохского района» в случаях нарушения прав ребёнка,

- на конфиденциальность информации личного характера.

 

4. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

4.1. Несовершеннолетние, посещающие отделение, обязаны:

- соблюдать правила культуры поведения, этикета,

-  соблюдать чистоту и порядок в помещении,

- соблюдать правила личной гигиены,

- беречь имущество и инвентарь учреждения,

- соблюдать распорядок дня в отделении,

- уважительно относиться друг к другу и к специалистам учреждения,

- находиться в помещении в сменной обуви.

4.2. Родители обязаны:

- предоставлять полную информацию о состоянии ребёнка,

- выполнять рекомендации специалистов,

- принимать активное участие в совместной воспитательной и коррекционной работе,

- своевременно ставить в известность специалистов отделения о болезни ребёнка или другой причине непосещения отделения.

 

5. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Администрация обязуется:

- обеспечить  получение необходимых социально-психологических, социально-бытовых, социально-медицинских, социально- педагогических, социально-трудовых , социально- правовых и  услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг;

- уважать права ребёнка и его родителей;

- обеспечить безопасность жизни и здоровья ребёнка во время пребывания его в ГКУ РК «КЦСОН Лахденпохского района».

 

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Администрация имеет право требовать от получателей социальных услуг соблюдения правил внутреннего распорядка,

 - защищать право личности в случае несправедливых претензий со стороны родителей.

6.2. Специалисты отделения имеют право использовать разнообразные формы, технологии организации занятий.

 

 

 

 

 

 

 

Дата изменения информации: 15.04.2019 10:24